Меню ежедневного питания
Скачать| Двухнедельное основное меню для обучающихся 7–11 лет
ЗАВТРАКИ
|
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
СкачатьИнформация
о наличии диетического меню в МБОУ "Ялхой-Мохковская СШ"
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в школе может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Директор школы: /А.М.Батигов/
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
СкачатьДополнительные документы
Народный фронтАнализ анкетирования родителей по вопросам организации питания в 2024-2025 учебном году в Анкета для родителей по вопросам организации питания в МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ»АНКЕТИРОВАНИЕ по вопросу организации школьного питанияПриказ о создании бракеражной комиссии Приказ об организации питьевого режима обучающихся в 2025 – 2026 учебном году Приказ об организации горячего питанияПоложение о бракеражной комиссии МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ»Положение об организации питания обучающихся в МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ»Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образованияДокументы
Обратная связь
1) Вопрос: имеются ли особенности приготовления пищи для организации питания детей? (Жовхар, мама учащегося).
Ответ: производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд. Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключает продукты с раздражающими свойствами (Янурсаева М.М., ответственная за организацию питания).
2) Вопрос: Как научить ребенка правильно питаться? (Разет, мама первоклассницы)
Ответ: Рекомендации по обучению детей принципам здорового питания изложены в разработанных Роспотребнадзором «Рекомендациях по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (МР 2.4.0179-20, раздел IV, п.п.4.3.-4.6.). Документ можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора: rospotrebnadzor.ru (Янурсаева М.М., зам. директора по УВР, ответственная за организацию питания).
3) Вопрос: Какие обязанности классного руководителя в организации питания учеников? (Асет, мама учащегося)
Ответ: Функциональные обязанности классного руководителя, в том числе в части касающейся организации питания обучающихся, определяются директором школы. Они касаются вопросов разъяснения принципов здорового питания и основ личной гигиены, проведения бесед, лекций, викторин, иных форм и методов занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию, в том числе о значении горячего питания, культуры питания, взаимодействию по этим вопросам с родителями (Янурсаева М.М., зам. директора по УВР, ответственная за организацию питания).
4) Вопрос: Как родители (законные представители могут участвовать в контроле за организацией питания в школе (родитель учащегося)
Ответ: В школе созданы условия для участия родителей (законных представителей) в осуществлении контроля за организацией питания посредством участия в работе бракеражной комиссии, Совете общественного (родительского) контроля, а также индивидуально в ежедневном режиме (по запросам). При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей родители (законные представители) имеют возможность оценивать: соответствие реализуемых блюд утвержденному меню; санитарно-техническое содержание обеденного зала, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.; условия соблюдения правил личной гигиены учащихся; наличие и состояние санитарной одежды у работников, осуществляющих раздачу готовых блюд; объем и вид пищевых отходов после приема пищи; наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд; вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия родителей или иных законных представителей; информирование родителей и детей о здоровом питании (Янурсаева М.М., зам. директора по УВР, ответственная за организацию питания).
5) Вопрос: Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой? (Ризван, папа учащегося)
Ответ: Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору. Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья (Янурсаева М.М., зам. директора по УВР, ответственная за организацию питания).
6. Вопрос: Почему из школьного меню убрали сосиски? (Малика, мама учащегося)
Ответ: Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные (Янурсаева М.М., зам. директора по УВР, ответственная за организацию питания).