Дополнительное образование

Мини-футбол

Направление
Физкультурно-спортивное
Описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЛХОЙ-МОХКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

Принята                                                                                                             Утверждена

Педагогическим советом                                        приказом МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ»

(протокол от 24.08.2022 г. № 1)                                            ________________/А.М.Батигов/                                  

                                                                                                                от 25.08.2022 г. № 14

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мини-футбол»

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: стартовый

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 12-15

Срок реализации программы: 1 год

 

                  

 

 

                                                                                                                Составитель: Домбаев Ю.Х.,                                                                                                      

                                                                                               педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Ялхой-Мохк – 2022 г.

Раздел

Стр.

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

3

1.1.

Нормативно-правовая база

3

1.2.

Направленность (профиль) программы

3

1.3.

Уровень освоения программы

3

1.4.

Актуальность программы

3-4

1.5.

Отличительные особенности программы

4

1.6.

Цель и задачи программы

4-5

1.7.

Категория обучающихся

5

1.8.

Сроки реализации и объем программы

5

1.9.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

5

1.10.

Планируемые результаты освоения программы

6

Раздел 2. Содержание программы

2.1.

Учебный (тематический) план

6-18

2.2.

Содержание учебного плана

18-20

3.

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.

20-23

4.

Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий.

23

4.1.

Материально-технические условия реализации программы.

23

4.2.

Кадровое обеспечение программы.

24

4.3.

Учебно-методическое обеспечение.

24-44

       

 

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Нормативная правовая база к разработке дополнительных общеобразовательных программ:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273).

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - приказ № 196).

- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации.

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в частях, не противоречивых современному законодательству).

- Положение о ДООП.

1.2.Направленность программы - физкультурно-спортивная. Работа кружка предусматривает:

 -содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья обучающихся;

-привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

1.3.Уровень освоения программы - стартовый.

Стартовый уровень – 1 год обучения, объем 144 часа.  Охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для физического развития обучающихся.  Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по мини-футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

1.4. Актуальность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения.

     На современном этапе развития общества программа отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.  

     Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть обучающихся занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.  Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа обучающихся к систематическим занятиям в различных спортивных кружках для повышения уровня физической подготовленности.

1.5. Отличительные особенности 

данной общеобразовательной общеразвивающей программы от существующих в этой области заключаются в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, направленных на гармоничное совершенствование основных физических качеств. Дети занимаются общеразвивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементарные навыки футбольной игры.

1.6. Цель и задачи программы.

Целью программы «Мини-футбол» является формирование и развитие навыков разносторонней общефизической и физической подготовленности: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей, а также воспитание морально- этических и волевых качеств, формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям по футболу и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

-освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Оздоровительные:
- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, содействие нормальному физическому развитию;

- обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

- овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол.

Воспитательные:

- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях мини-футболом;

- воспитание гигиенических навыков и правильного режима;

-воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы, честности и отзывчивости;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов, активной, творчески мыслящей личности;

-воспитание адекватных способов взаимодействия с партнерами в учебной, игровой и соревновательной деятельности.

1.7.  Категория обучающихся.

Программа рассчитана на детей 13-15 лет.

     Группа комплектуется из обучающихся, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы.

Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей) и представлении справки о состоянии здоровья ребенка.

1.8. Сроки реализации объем программы.

Срок реализации программы - 1 год. Объем программы - 144 часа.

1.9. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.

Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек.

 Режим занятий:

 - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

 Продолжительность занятий - 40 минут, перерыв 5 минут.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы и формы обучения.

Организация образовательного процесса - группы обучающихся сформированы из разных возрастных категорий.

Формы занятий.

   На занятиях занимающиеся знакомятся с основами техники и тактики футбола. Ребята отрабатывают технику и тактику игры футбола, совершенствуют ее. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по мини-футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются словесные и наглядные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.

1.10. Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы, обучающиеся должны получить личностные, метапредметные и предметные результаты по мини-футболу.

Личностные результаты:

- знать историю развития футбола;

- ответственно относиться к учению;

- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, языку, религии;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и сотрудничестве со сверстниками;

-осознанно относится к собственным поступкам.

Предметные результаты:

-уметь организовать самостоятельные занятия по футболу с соблюдением правил техники безопасности;

-уметь оказывать первую помощь при легких травмах;

-уметь вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств;

-уметь выполнять комплексы общеразвивающих и специальных упражнений с мячами;

-владеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями по мини-футболу, уметь использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты:

-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-владеть основами самоконтроля, самооценки;

-уметь работать индивидуально и в группе, находить общее решение, разрешать конфликты на основе согласованных позиций и учета интересов;

-уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое умение;

-уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения обязательного минимума содержания программы по мини-футболу дети в объединении должны достигнуть следующего уровня развития физической подготовки:

Знать:

-историческое развитие физической культуры и спорта в России. Особенности возникновения и развития игры в футбол;

-о деятельности систем кровообращения, дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок и способах контроля над деятельностью этих систем;

-возрастные особенности развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости;

-психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля над развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия в футболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного проведения человека, которая обеспечивает ему максимальное благополучие, в том числе и физического с учётом его индивидуальных качеств и запросов.

 

Возрастное ограничение
12-15
График работы
среда и пятница
ФИО Руководителя
Домбаев Юнас Хусайнович
Электронная почта
yunas.dombayev@mail.ru

"Юный эколог"

Направление
Социально-педагогическое
Описание

Содержание программы

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы -3

1.1. Нормативно-правовая база-3

1.2. Направленность программы - 3

1.3.Уровень освоения программы- 3

1.4. Актуальность программы -  3

1.5. Цель и задачи программы - 4

1.6. Отличительные особенности программы- 4- 5

1.7. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы - 5

1.8. Сроки реализации  и объём программы - 5

1.9. Формы организации образовательной деятельности  и режим занятий  - 5

1.10. Планируемый результат - 5-6

2. Содержание программы-6

2.1. Учебный (тематический) план-6-11

2.2. Содержание учебно-тематического плана-11

3. Формы аттестации и оценочные материалы-14

4. Комплекс организации педагогических условий  -15

4.1. Материально-техническое обеспечение -15

4.2. Кадровое обеспечение-15

4.3.Учебно-методическое обеспечение -15-19

Список литературы-20-21

Приложение 1-22-29

Приложение 2-30-32

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1.Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

1.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).

2.  Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – приказ № 196).

3.  Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

4.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

6. Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019№ 467  «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования».

1.2.Направленность программы. Объединение «Юный эколог» имеет социально-гуманитарную направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Программа представляет собой инструмент введения ребенка 9-12 лет в мир экологии, растений и животных на основе исследований. 

1.3.Уровень программы- стартовый.

1.4. Актуальность программы, как части общей культуры личности ребёнка, обострилась под влиянием следующих причин:

-обучающиеся хотят знать об окружающем мире как можно больше, но последовательное обучение без включения обучающихся в активный процесс познания природы невозможно. 

-педагог ориентирован на то, чтобы передать детям определённое, строго детерминированное знание, которое тот должен усвоить. Изначально требуемое взаимодействие обучающегося и педагога как двух личностей отходит на второй план или вовсе теряется. Это, в конечном счёте, непременно сказывается на результате обучения: оно так и остаётся суммой знаний, не затрагивая душу ребёнка, поэтому необходимо сделать всё возможное, чтобы поддержать интерес детей к познанию окружающего мира.

Бесспорная актуальность данной программы заключается и в том, что его преподавание связано как с получением знаний и навыков в области общей и практической экологии, так и с переосмыслением мировоззренческих, культурных ориентиров обучающихся, становлением целостной личности. Ее актуальность основывается на интересе, потребностях обучающихся и их родителей. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. На основе социального заказа муниципального  образования  и создана летняя школа с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Ялхой-Мохковская  СШ».

Новизна. Новизна программы заключается в том, что на период летней школы площадка досуга превращается в необъятное поле деятельности под открытым небом,

почти все занятия и мероприятия проходят на улице. В течение смены дети смогут

отправиться в увлекательные экскурсии, а так же открыть для себя

новые знания, ближе познакомиться с природой  родного края.

Новизна заключается еще и в том, что в процессе работы идёт повторение и

использование умений и навыков, полученных на занятиях кружка «Юный ботаник».

Предлагаемая программа соответствует действующему законодательству, отражает цели и задачи данной программы.

Педагогическая целесообразность. Программа основана на развитии интереса к познаниям в экологии, потребности в изучении живой и неживой природы, любознательности, смекалки, сообразительности детей, развитии логического мышления детей. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе, сострадание, наблюдательность.

     Невозможно добиться высоких результатов, не приложив трудолюбия, терпения. Наблюдая за растениями или животными, ухаживая за ними, обучающиеся радуются своим успехам, испытывая восторг и чувство собственного достоинства за то, что они помогли сохранить погибающее растение. Конкретный результат вызывает чувство радости, удовлетворения. Задача педагога – в доступной форме дать начальные знания основ экологии, раскрыть интеллектуальные возможности ребенка.

     Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей 9-12 лет, так как учтены психологические особенности их возраста, уровень умений и навыков обучающихся, а содержание отображает познавательный интерес данного возраста.

Не каждый из них станет защитником природы, но каждый в состоянии научиться понимать истинную красоту и пользу природы, которая преображает душу, делает ее доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой.

1.5. Цель и задачи программы

Цель: формирование экологического сознания, основанного на чувстве сопричастности и ответственности по отношению к окружающему миру.

Задачи:

-формирование экологической культуры обучающихся;

-развитие способности к причинно-следственному анализу экологических проблем и прогнозу последствий деятельности человека;

-формирование патриотизма и гражданственности, воспитание любви к родному краю;

-формирование осознанного и уважительного отношения к природе, окружающей среде;

-пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину;

-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

-элементарный опыт природоохранительной деятельности.

1.6.Отличительные  особенности программы.

Программа предполагает экскурсии в природу, во время прогулки ребята невольно обращают внимание на разнообразие растений и животных, а также природный материал, который они собирают. В связи с этим, в программу включены занятия по работе с природным материалом, которые направлены на развитие творческого потенциала ребенка, сближение детей с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование трудовых навыков при работе с природным материалом. Создание педагогом условий для активной самореализации, креативности обучающихся. Интеграция занятий. Работа с родителями, сотрудничество с социумом.

Программа «Юный эколог» знакомит детей с элементами таких наук как астрономия, биология, зоология, география, что расширяет кругозор детей и отражает практическое применение знаний в других областях. Раскрывает способности  и поддерживает одаренных детей.

Авторскими находками данной программы являются: система учебно-тематического планирования, использование авторских игровых технологий в системе введения в мир природы, содержание программы опирается на занятия, разработанные автором  Ильченко Светланой Юрьевной.

Краткая характеристика психофизиологических особенностей детей

Программа адресована детям младшего подросткового возраста. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший подростковый  возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, и мире в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе. Особенностью этого возраста является то, что в учебно-познавательной деятельности руководящая роль принадлежит педагогу. Однако по мере овладения умениями участие взрослых в его работе сокращается, а позиция педагога меняется от руководителя к организатору, помощнику, консультанту. Этому помогают такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как целостное мировосприятие, врождённая любознательность и эмоциональная восприимчивость.

1.7. Категория  обучающихся.

Порядок формирования группы: Группа формируется по добровольному принципу из обучающихся разных возрастов, посещающих летнюю школу  дневного пребывания. Наполняемость группы – 15 человек.

Программа рассчитана на детей  9-12  лет. Зачисление осуществляется при  желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей).

 

1.8.Срок реализации и объем программы.

Программа создана для обеспечения познавательного досуга детей в летней профильной школе дневного пребывания. Срок реализации программы - 21 день. Общее количество часов по программе составляет 42 часа. Данный курс реализуется с 05. 07.2021 по 28.07.2021. 

 

1.9.Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.

Параллельно с учебной деятельностью ребенок вливается в новый коллектив, включается в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками и педагогом. Дети в подростковом возрасте  активно овладевают навыками общения. В этот период происходит установление дружеских контактов, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками.

Занятия проводятся в разновозрастной группе, численный состав группы – 15 человек.      

На занятиях используется групповая и индивидуальная работа.

Формы работы, используемые на занятиях:
- беседа;
- демонстрация;
- практика;
- творческая работа;
- проектная деятельность,
а также игровые методы и приемы подачи материала.

Виды занятий:

Теоретические, практические, комбинированные занятия, экскурсии.

Режим занятий:  занятия проводятся 6 раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятий – 45 минут, перерыв -10 минут.

1.10.Ожидаемые результаты.

Личностными результатами являются:

-интерес к познанию мира природы;

-потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

-преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой

с точки зрения экологической допустимости;

-установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами являются:

-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

-способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами являются:

-усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной действительности;

-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младших школьников), необходимым для дальнейшего образования в области естественно – научных дисциплин;

-умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события, происходящие в природе.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов

Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям. Результат выражается в позитивном отношении детей к базовым ценностям общества, в частности к природе.

Второй уровень результатов проявляется в активном использовании своих знаний, приобретении опыта самостоятельного поиска информации, систематизации и оформлении интересующей информации, ценностного отношения к природе и окружающему миру.

Третий уровень результатов предполагает получение самостоятельного опыта экологической деятельности. Он проявляется в участии детей в различных природоведческих конкурсах, викторинах, выполнение творческих работ и проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Обучающиеся будут знать:

-наиболее типичных представителей животного мира России,

-какую пользу приносят представители животного мира;

-планета Земля - наш большой дом;

-Солнце - источник жизни на Земле;

-неживое и живое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

-влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

-значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

-значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

-многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

-основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и не­которые меры борьбы с ними;

-человек существо природное и социальное; разносторон­ние связи человека с окружающей природной средой;

-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни чело­века и природы;

-позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

-что такое наблюдение и опыт;

-экология - наука об общем доме;

-экологически сообразные правила поведения в природе.

Обучающиеся будут уметь:

-узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

-выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

-применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

-ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);

-доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

-предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

-осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;

-наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;

-оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

-ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

Возрастное ограничение
9-12
График работы
Вторник ичетверг
ФИО Руководителя
Чергисбиев А.Ш.
Электронная почта
aslan.cher777@mail.ru

Направление
Техническое
Описание
Возрастное ограничение
График работы
ФИО Руководителя
Электронная почта