О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа НОО (в соответствии с обновленным ФГОС НОО и ФОП НОО)
Количество обучающихся
128
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

 - Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

 - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;

 - Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов.

В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

 - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего128
свободно11
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа ООО (в соответствии с обновленным ФГОС ООО и ФОП ООО)
Количество обучающихся
151
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО)

(актуализированная версия)

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.      Целями реализации ООП ООО являются:

· организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

· создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

· организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

· формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

· достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

· включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

· организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

· создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

 

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой



Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего151
свободно9
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа СОО (в соответствии с обновленным ФГОС СОО и ФОП СОО)
Количество обучающихся
26
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.1.      Целями реализации ООП СОО являются:

· формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

· воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

· организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

· формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

· подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

· организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2.      Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

· формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

· достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

· обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

· включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

· организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

· создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.3.      Принципы и подходы к формированию ООП СОО:

· принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

· принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

· принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

· принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

· системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

· принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

· принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

· принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

· принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой


 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего26
свободно8
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Образовательная программа среднего общего образования в соответствии с обновлёнными ФГОС СОО
Количество обучающихся
35
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Описание

основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ»

 

1. Общие положения

1.1. Определение ООП СОО Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, от 31декабря 2015 г. №1577, от 29 июня 2017 г. №613.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»:

• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиции и особенностей в условиях многонационального государства, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

• сохранности и укрепления физического и психического здоровья;

• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации творческого развития;

• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний ступени обучения картины мира;

• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

1.2. Целями основной образовательной программы среднего общего образования являются:

• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

1.3 Задачи. Достижение поставленных целей при разработке и реализации МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ» основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования, профильной модели обучения;

– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

– развитие государственно-общественного управления в образовании;

 – формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Основная образовательная программа СОО сформирована на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает:

– формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

 – проектирование и конструирование развивающей образовательной среды школы;

 – активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

1.4 Термины, определения, обозначения, сокращения, используемые в ООП СОО.

В настоящей программе используются следующие сокращения: ООП – основная образовательная программа; ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; СОО – среднее общее образование. СанПиН – санитарные правила и нормы.

2. Характеристика структуры ООП СОО.

 Личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

2.1 Способ реализации ООП СОО.

 ООП СОО реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных СанПиН.

2.2 Компоненты ООП СОО.

 ООП СОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема основной образовательной программы среднего общего образования. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы СОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает:

• программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования (примерные программы отдельных учебных предметов, курсов, рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов);

• программу воспитания и социализации обучающихся;

• программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

• учебный план среднего общего образования;

• календарные учебные графики;

 • планы внеурочной деятельности;

• систему условий реализации основной образовательной программы;

• механизмы достижений целевых ориентиров;

• сетевой график по формированию системы условий;

• разработку контроля состояния системы условий.

2.3 Срок освоения ООП СОО.

 Срок освоения ООП СОО – 2 года (2021-2023 гг.).

2.4 Трудоемкость ООП СОО.

 Трудоемкость освоения ООП СОО – количество учебных часов за весь период обучения в соответствии с ФГОС и включает все виды урочной и внеурочной работы обучающегося.

3. Требования к результатам освоения ООП СОО

 • Личностные результаты освоения основной образовательной программы СОО представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

• Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

• Предметные результаты освоения основной образовательной программы СОО представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

4. Сведения о преподавательском составе, обеспечивающем реализацию программы школы полностью укомплектована педагогическим, административным и вспомогательным персоналом.

Педагогические работники имеют достаточный уровень профессиональной подготовки и профессионального мастерства.

Коллектив отличается сплоченностью, организованностью, взаимопониманием, сработанностью и готовностью к инновационной деятельности.

Регламент обновления программы.

 Ежегодно обновляются в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин, внеурочных занятий и методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, нормативных документов, регламентирующих реализацию программы. Дополнения и изменения в программу могут быть внесены с учетом мнения педагогического совета.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

МБОУ «ЯЛХОЙ-МОХКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

Информация

об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Реализуемые образовательные программы (ОП)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОП

Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

Русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

 

Элективные курсы.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Сведения

о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

 

   Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.

   Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.       

   Школа самостоятельно определяет количество часов и компонентов образовательной программы, реализация которых должна проходить в форме практической подготовки, исходя из содержания и направленности образовательной программы и ее компонентов и возможности их реализации в форме практической подготовки.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

 

Официальные ресурсы образовательного содержания

 

·         Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

·         Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

·         Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

·         Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

·         Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

·         Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

·         Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего35
свободно6
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Количество обучающихся
133
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

                                        Содержание образования СИПР

Рабочая программа по учебным предметам в 3 классе составлена на основе:

1.                Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ

2.                Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.                Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Программа   является компенсаторно-адаптационной.

Предметные области (учебные предметы):

Язык и речевая практика.

Речь и альтернативная коммуникация:

Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.

Возможные результаты обучения:

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения  вербальными и невербальными.

- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм

- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).

2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

- умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

 

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия в социуме.

 Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приемов обучения, дидактических средств в практически значимых для ребенка практических ситуациях. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребенка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 3 классе отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

 

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:

Личностные:

-  проявления невербальных средств коммуникации в конкретной ситуации взаимодействия со взрослыми,

-                     зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями   в конкретной коммуникативной ситуации,

-                      интерес   к взаимодействию.

Предметные:

-                     использование доступных средств коммуникации (включая альтернативные),

-                     закрепление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям.

 Базовые учебные действия.

Умение обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками  в знакомой ситуации взаимодействия доступными средствами коммуникации (включая альтернативные):

¾              использовать невербальные и вербальные средства коммуникации  в

¾              соответствии с общепринятыми нормами коммуникативного поведения;

¾              готовность к положительным формам взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

¾              выражение собственных потребностей  и  желаний  доступными средствами коммуникации в разных ситуациях взаимодействия со знакомыми взрослыми,

¾              проявление коммуникативной активности в знакомых ситуациях.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»  включает четыре направления,  в каждом из которых представлены тематические блоки. Каждый блок содержит определенные задачи по формированию у обучающихся в 1 классе личностно-предметных и базовых умений в коммуникации.

 

Направление: Наша школа.

Блок: Знакомство   с учителем. Урок знаний.

Запоминание имени отчества учителя, просмотр и обсуждение презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа».

Побуждение к запоминанию школьных принадлежностей: выполнение игровых действий  с мячом, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.

Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания. 

Блок: Воспоминания о лете.

Уточнение и расширение словаря на тему «Лето», активизация представлений детей о жизненном опыте при использовании иллюстраций, фотографий и презентаций. Умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации, в том числе альтернативные.

Ознакомление со средствами коммуникации для выражения своих желаний, обращение за помощью, ответами на вопросы, задавание вопросов с    использованием  карточек  с  напечатанными  словами.

 Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца),  побуждение детей к вербальным высказываниям. Закрепление речевых высказываний  в процессе выполнения плавных движений рук с цветными ленточками.

Обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру изображений цветов радуги, их называние.

Блок: Сказочная страна.

Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий. Осуществление выбора иллюстрации в соответствии  с содержанием сказки,  формирование умения обосновывать свой выбор.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения своих желаний, обращения за помощью, формулирование ответов на вопросы постановки вопросов при    использовании  карточек  с  напечатанными  словами.

Обыгрывание знакомой сказки, умение играть роль в соответствии с  ее содержанием. Поддерживать партнерские отношения между детьми в процессе выполнения конкретной роли (сказка «Теремок»).

Совершенствование ручной моторики при обыгрывании сказки   с использованием пальчикового театра. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: раскладывание трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов (зайка, колобок, лиса, Лунтик и т.д.) по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, слева, справа). 

 

Направление: Совместные дела.

Блок: Интересные истории.

Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с серией  сюжетных иллюстраций. Выбор иллюстраций для составления интересной истории. Формирование связной речи с опорой на серию выбранных иллюстраций и узнавание персонажа истории по трафарету.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью, формулирования ответов на вопросы и постановки вопросов при    использовании  карточек  с  напечатанными  словами.

Соотнесение цветных сюжетных иллюстраций  с черно-белым графическим изображением сюжета сказки. Расположение трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, вверху, внизу). 

Блок: Красивые узоры.

Формирование планирующей функции речи и обогащение словарного запаса в процессе составления орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.).

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных умений в ходе настольно-печатных игр (например, Детское лото: «Что растет в лесу, что в саду?, детское домино).

Формирование умений пользоваться правильно пишущим предметом: узнавание предмета по контурному изображению, обведение контура, штрихование.

Блок: Играем вместе (Что? Где? Когда?). Любимая игрушка.

Формирование связной речи и умения задавать и отвечать на вопросы сверстника. Обогащение активного словаря в процессе дидактической игры.

Представление-презентация любимой игрушки: показ и называние, выполнение действий с игрушкой, демонстрация знаков -внимания  к партнеру с другой игрушкой. Использование любимых игрушек в дидактической игре «Угадай, чья игрушка?»

Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле») учить отвечать на вопросы учителя.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов (звук телефона, дверного звонка, шум пылесоса, стиральной машины, звук льющейся воды), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке.

Блок: Любимые мультфильмы.

Просмотр фрагментов мультфильмов, формирование связного высказывания по вопросам учителя. Уточнение  и расширение словарного запаса по сюжету знакомого мультфильма. Побуждать детей  к эмоционально-коммуникативным проявлениям в процессе беседы о любимом мультфильме. Формирование умения соблюдать очередность в процессе разговора.

Активизация речевых высказываний в играх с мягким тканевым мячом. Совершенствование партнерских игровых отношений при соблюдении очередности и правил игры (Сьедобное – несьедобное, Летает - не летает, Растет-не растет).

Прослушивание аудиозаписей знакомых текстов и узнавание персонажей сюжета, умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, карточки, символы,  игрушки, иллюстрации).

Блок: День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня.

Развитие связной речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций, близких к жизненному опыту ребенка. Знакомство  и заучивание речевых шаблонов для выражения эмоционального отношения  к празднику, формирование подражательных умений  в соответствии с сюжетом игры.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Побуждение к исполнению любимой песни в кругу одноклассников под аудиозапись.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков явлений природы (дождь, гроза, шум ветра, шторм), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.

 

Направление: Диалоги.

Блок: Любимые сказки «Кто сказал мяу?», «Под грибом» (автор С. Сутеев).

Прослушивание сказок  в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе обыгрывания знакомых сказок. Умение отвечать на вопросы учителя. Знакомство со средствами коммуникации для выражения своего согласия (несогласия),   удовольствия  (неудовольствия).

 Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета: умение совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы, при этом применять невербальные средства коммуникации (заглядывать в лицо партнеру, обращаться к нему с вопросом, уметь отвечать  жестом и словом); подражать действиям и словам взрослого, проявлять самостоятельность использования жестов и речевых высказываний.

Обведение трафарета персонажа знакомой сказки, штриховка изображения.

Блок: Дидактическая игра «Найди клад на острове».

Развитие  речевых возможностей в процессе игр с правилами, знакомство с символами пиктограммы. Соотнесение символа с действием или предметом.

Закрепление использования средств для выражения своего согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия).

Знакомство с правилами игры, активизация диалогической речи в процессе дидактической игры (куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути? И т.д. Учить соблюдать очередность в диалоге с партнером.

Прослушивание аудиозаписей голосов животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке, обозначение словом.

Блок: Загадки - отгадай и нарисуй.

Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор предметной картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки.

Поддержание интереса к партнерским играм в процессе проведения дидактической игры «Волшебный мешочек».

Использование пишущего предмета: «Нарисуй, что в мешочке?», узнавание и называние изображенных предметов.

Блок: Веселые рисунки: книжка для малышей «Колобок» («Кто сказал мяу», «Под грибом»).

Прослушивание сказки  в устном изложении. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (Кто главный герой сказки? Кто испек колобка? Где лежал колобок? Куда он покатился? Кого первого  в лесу встретил колобок? и т.д.). Формирование умений выбрать эпизод сказки для своего рисунка (Что ты будешь рисовать для книжки? Выбери заготовку). Формирование умений рассказать о том, что сделал (Я нарисовал колобка, он встретил лису).

Активизация связного высказывания в процессе изготовления общей книжки. Обсуждение совместно с учителем подбора последовательности страниц книжки, проявление коммуникативной самостоятельности  в презентации своих рисунков для изготовления книжки.

Обведение трафарета персонажа сказки, штриховка изображения. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений различных линий (от точки до точки) в разных направлениях. 

Блок: Готовимся к празднику.

Прослушивание сценария праздника  в устном изложении. Закрепление словарного запаса речевых высказываний в процессе подготовки к празднику: активизация умений воспроизводить речевые шаблоны, потешки, считалки, рифмовки в соответствии с сюжетом истории.

Формирование самостоятельности  в выборе персонажа для участия в празднике, активизация диалогической речи в процессе взаимодействия со сверстниками.

Использование пишущего предмета: обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности. 

 

Направление: Друзья

Блок: Путешествие по Москве. Звук А.

Презентация о достопримечательностях Москвы, знакомство с символами столицы РФ (Кремль, Красная площадь и т.д.), обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с символами. Знакомство со схемой города, символами и с названиями достопримечательностей. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по Москве». Совершенствование партнерских умений   в дидактической игре.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука А, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А.

 

Блок: Путешествие в зоопарк. Звук У.

Презентация о животных зоопарке, обогащение словарного запаса в процессе уточнения представлений о животных и их детенышей. Знакомство со схемой зоопарка, символами и с названиями животных. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по зоопарку». Совершенствование партнерских умений   в дидактической игре, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук У (утка, ухо, Ульяна и т.д.), выделение звука У, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У.

Блок: Путешествие на дачу. Звук М.

Презентация о даче, обогащение и расширение словарного запаса в процессе уточнения представлений о природе. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (У кого есть дача? Где находится дача? С кем ты ездишь на дачу? На чем ты едешь на дачу? Какие деревья растут на твоей даче? Какие кустарники на твоей даче? Какие цветы растут на даче? И т.д.). Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя простую фразу и речевые штампы (У нас на даче растут ….).

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатных игр «В саду и в огороде», «В лесу и в саду», «Съедобное-несъедобное» и др. Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М.

Блок: Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О.

Прослушивание истории учителя  в устном изложении. Расширение словарного запаса  в процессе знакомства с речевыми высказываниями в будущей форме (я мечтаю поехать в деревню, я мечтаю провести лето с бабушкой на даче, я мечтаю научиться плавать, я мечтаю летом собирать грибы, я мечтаю о велосипеде и т.д.). Формирование умения зафиксировать свои желания в конкретных высказываниях.

Активизация диалогической речи в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О.

Блок: Путешествие по стране. Звуки А, У, М,О.

Презентация о городах России (Санкт-Петербург, Тула, Ярославль и т.п.) обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с символами и достопримечательностями городов, маршрутом и средствами транспорта. Соотнесение символов с иллюстрациями конкретного города. Формирование умения выражать свое пожелание различными средствами коммуникации (вербально и невербально) - «Я хочу посетить город Тулу» и т.д.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений   в играх с правилами.

Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

Блок: Мой город (Мой край). Звуки А, У, М, О.

Презентация о местности, в которой живут дети; обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с символами и достопримечательностями своей местности, словами-выражениями гордости и патриотизма. Знакомство с иллюстрациями достопримечательностей и их названиями.

Закрепление использования различных коммуникативных средств в игровых диалогах (игра «Путешествие по России»). Закрепление партнерских умений   в играх с правилами.

Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего133
свободно17
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Адаптированная образовательная программа СОО
Количество обучающихся
24
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

I.1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования (далее АОП СОО) разработана на основе ФГОС СОО, обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В структуре АОП СОО для обучающихся с ЗПР представлены:

1. Целевой раздел, включающий:

- пояснительную записку, в которой раскрываются:

цель реализации АОП СОО; принципы и подходы к формированию АОП СОО; общая характеристика АОП СОО; психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.

- планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы среднего общего образования;

- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АОП СОО.

2. Содержательный раздел, включающий:

- программу формирования универсальных учебных действий;

-программу отдельных учебных предметов, спецкурсов, курсов коррекционно-развивающей направленности и курсов внеурочной деятельности;

-рабочую программу воспитания;

-направления и содержание программы коррекционной работы.

3. Организационный раздел, содержащий:

- учебный план и календарный учебный график, план внеурочной деятельности;

- систему специальных условий реализации АОП СОО обучающихся с ЗПР (кадровые, финансовые, материально-технические условия).

4. Результаты реализации программы.

 

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема адаптированной образовательной программы среднего общего образования.

АОП СОО МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ» разработана для обучающихся с задержкой психического развития (далее – с ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

 

Цели и задачи реализации адаптированной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации адаптированной образовательной программы среднего общего образования являются:

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, готовность к самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- создать специальные условия для получения среднего общего образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;

- обеспечить доступность получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы среднего общего образования обучающимися с ЗПР;

- формировать российскую гражданскую идентичность обучающихся;

– создавать условия для развития и самореализации, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся с ЗПР.

Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы среднего общего образования

В основу разработки и реализации АОП СОО обучающихся с ЗПР заложен системно-деятельностный подход, который предполагает:

– формирование готовности обучающихся с ЗПР к саморазвитию и непрерывному образованию;

– проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся с ЗПР;

– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся с ЗПР.

АОП СОО МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ» при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на

личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности;

создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности обучающихся с ЗПР;

осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода, который позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

Обучающихся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК. Данная категория обучающихся нуждается в специальных условиях для получения образования.

Обучающихся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания.

Обучающиеся с задержкой психического развития получают образование по варианту полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (10-11 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей (законных представителей), детского коллектива и самого обучающегося.

Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между подростком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями (законными представителями); работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении АОП СОО; обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом. На развитие социальных (жизненных) компетенций обучающегося и поддержку в освоении АОП СОО направлена Программа коррекционной работы АОП СОО МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ». Достижение планируемых результатов освоения АОП СОО определяется по завершению обучения в средней школе. Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АОП СОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.

Принципы разработки и реализации программы

1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода,
направленного на общее развитие личности обучающегося с ЗПР, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения
индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, форм и методов
организации обучения для каждого обучающегося с учетом его профессиональных и образовательных
потребностей, возможностей и условий воспитания.

3.Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития обучающихся, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем обучающегося;

4.Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития обучающегося.

Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи обучающимся.

6.Принцип комплексного взаимодействия в ходе реализации АОП СОО - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, педагога-психолога, методистов, социального педагога, администрации ОУ и других специалистов (при необходимости) для наиболее успешной реализации цели обучения обучающегося по АОП СОО.

I.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы среднего общего образования

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АОП СОО соответствуют пункту 1.2. ООП СОО и дополняются планируемыми результатами занятий коррекционно-развивающей области.

У обучающихся, имеющих речевые недостатки будут восполнены пробелы:

- в развитии звуковой стороны речи;

- в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

- в формировании связной речи;

будут устранены специфические ошибки письма и чтения;

сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Психологические занятия по коррекционной работе

- иметь представление о видах эмоционального состояния личности (тревожность, агрессивность, неуверенность, обида);

- знать способы саморегуляции;

- знать что такое конфликт и каковы способы взаимодействия в конфликтной ситуации;

- уметь концентрировать внимание на отдельных предметах

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы среднего общего образования для обучающихся с ЗПР

 

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизируются в п. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования и п.1.3. Система оценки планируемых достижений ООП СОО МБОУ «Ялхой-Мохковская СШ»

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего24
свободно6
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Изменения в ООП среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Количество обучающихся
5
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации20.02.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего5
свободно15
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план на 2023-2024 учебный год
Описание

 Описание учебного плана

   Учебный план – документ, который определяет перечень трудоемкости, последовательности и распределения по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

   Учебный план лицея отражает основное содержание образовательного процесса с учетом специфики его профиля.

   Ведущими целями образовательного процесса, в соответствии с уставом и образовательной программой школы, являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

обеспечение основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

создание условий для изучения учебных дисциплин в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности;

свободного выбора учащимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;

воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;

реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образовани                        

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

 

МБОУ «ЯЛХОЙ-МОХКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

Календарный учебный график

на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график  является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.
Нормативную базу Календарного учебного графика составляют:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2021 г. № 115;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- Федерльные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.


I. Даты начала и окончания учебного года
Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года
Дата окончания учебного года:
- для 1-8, 10 классов – 31 мая 2024 года
- для 9, 11 классов – в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.


II. Продолжительность учебного года (образовательной деятельности)


Начальное общее образование:
Для учащихся 1-х классов – 33 учебные недели;
Для учащихся 2-4 классов – 34 учебные недели;


Основное общее:
Для учащихся 5-8 классов – 34 учебных недель;
Для учащихся 9-х классов – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации);


Среднее общее образование:
Для учащихся 10 классов – 34 учебные недели;
Для учащихся 9-11 классов – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации).

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 303 333327343532204125185
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 0 00000000000
Свободно 303 333327343532204125185

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать